ТАГ [музыка]
В последнее время на меня напал музыкально-информационный голод - хотелось услышать что-то, чего я ещё не слышал, чего-то классического, о чём знает весь мир, а я почему-то - не знаю. Начало положили небезызвестные вам Yello, чьи альбомы я купил совершенно случайно. Однажды, глядя на стопку компакт-дисков, я подумал "хм.. чего бы такого послушать?" И тут вспомнил о существовании этого проекта - один усатый дядька низким голосом рассказывает какие-то глупости типа:
Oh Yeah цитата: |
Oh Yeah... Oh Yeah... Oh Yeah The moon... beautiful The sun... even more beautiful Oh Yeah... Oh Yeah... Oh Yeah Beautiful Oh Yeah... Oh Yeah... Good time |
|
Гениально, не правда ли?
Столько смысла в этих строках.. Ну да я отвлёкся
Yello стали для меня настоящим открытием, но о них - в следующий раз, а сейчас.. Сейчас я подключился к городскому adsl-серверу и получил доступ к огромному количеству музыки. Не всё там есть, не всё мне интересно, но то, о чём я хоть краем уха слышал, я решил скачать, причём в полном объёме, дабы полностью прочувствовать чьё-то творчество. Сейчас я послушал примерно половину того, что собрался послушать, и вот об этой половинке в алфавитном порядке сегодня и хочу вам поведать.
Anthrax [альбомы 1993 - 2003 годов]
Об этой группе я узнал совершенно случайно на Википедии: "группа, входящая в большую четверку трэш-метала наряду с Metallica, Megadeth и Slayer". Если на Металлике я фактически вырос, о Megadeth и Slayer слышал краем уха и в своё время купил все их альбомы, то об Anthrax узнал впервые месяц назад. Нашёл альбомы от "Sound Of White Noise" до "We Have Come For You All", и.. совершенно не впечатлился. Тут тебе ни каких-то умопомрачительных гитарных соло, ни цепляющих рифов, ни мощного вокала - всё очень бледно и не очень оригинально, кроме пары поздних треков в не свойственном Anthrax стиле аля рэп-кор.
Asia [альбом "Asia"]
Легендарная группа с не менее легендарным альбомом. Честно говоря даже не запомнилось ничего. Стандартный мажорного вида хард-рок начала восьмидесятых, когда девушки ходили с химией и повязками на головах, больших солнцезащитных очках и коротеньких мини. Такого толка музыка часто встречается в фильмах той эпохи, приемущественно мелодраммах или детективах. Для классики в целом неплохо.
Baha Men [альбом "Move It Like This"]
Ёу
Такая музыка сейчас очень модная - "бразы" в широких штанах с "голдой" на шее, фактически голые сисясто-попастые девицы в клипах с дорогими машинами.. Когда мне было лет 10, мне тоже хотелось, что бы музыка максимально "колбасила", при этом в силу возраста смысл музыки ещё как-то не воспринимался, поэтому такое тогда бы было в самый раз. Я правда в 10 лет слушал Нирвану с Металликой, где было конечно гораздо больше музыки и смысла, ну да ладно. Современное поколение, современный ритм жизни требует другого - такую вот модную музыкальную "жвачку", когда всё спето - идеально, звучит - зашибись, всё дорого, вкусно, но после прослушивания оставляет впечатление какой-то пустышки. Скачал исключительно в ознакомительных целях. И не ошибся - качественно, дорого, ни о чём. Если набить руку - такую музыку очень легко делать и продавать. "Изи мани". В своё время я очень хотел купить и послушать последние альбомы таких исполнителей, как Nelly Furtado, Justin Timberlake, Fergie и Gwen Stefani - купил, послушал, та же фигня. Кстати, Baha Men - эт те самые, кто пели песенку с текстом "Кто выпустил собачек? Гав-гав!"
Bruce Springsteen [альбом "The Rising"]
Я почему-то думал что это какой-то актёр. Когда однажды я увидел клип на песню "Streets of Philadelphia" - опять подумал что это какой-то атёр, который решил вдруг спеть песенку к своему фильму. Настолько дядька органично вписался в улицы Филадельфии, и настолько слабеньким, даже немного фальшивым, был его голос. А недавно узнал что это какой-то легендарный певец оказывается. К сожалению не слышал его ранних работ. "The Rising" - альбом 2002-го года (первый вышел в 1973-м), работа из разряда "мы уже всё сказали, мы уже профессионалы - просто убедитесь в этом ещё раз". Сыграно, саранжировано, записано - профессионально и вкусно. Но смысла к сожалению - нет. Просто качественная жвачка с налётом винтажа. Кстати, трек "Не уходи" из моего альбома "Zoo" написан в некоторой мере и под впечатлением "Streets of Philadelphia" тоже, во всяком случае вступление - один-в-один
Buddy Guy [альбом "Buddy's Blues (Chess 50th Anniversary Collection)"]
Классика жанра. Блюз - это когда хорошему человеку плохо. Эдакий "американский русский шансон". Правда в отличии от наших трёх аккордов, их три аккорда умудряются поразить своим разнообразием, музыкальностью. Быть может потому что мы никогда не были неграми с плантаций, нам эта музыка кажется такой интересной. Быть может неграм с плантаций покажется интересным "Владимирский централ" - не знаю. Но чего у блюзменов не отнять, так это чувство ритма, и тембры, идущие откуда-то из глубины. Не важно о чём они поют - важно КАК они поют, и что при этом играют. Можно не понимать ни слова - но благодоря музыке блюз не может не нравится. Конечно под настроение, но цепляет.
Busta Rhymes [альбомы "Genesis" и "Total Devastation The Best of Busta Rhymes"]
В принципе из той же оперы, что и предыдущий Baha Men. Единственное чем меня всегда привлекал этот проект - изрядной долей юмора как в музыке, так и в клипах. А ещё Баста очень быстро читает. Если вы никогда не слышали Раймса - вы наверняка слышали "Чёрный Бумер" Серёги, содранный с одной из песен Busta Rhymes в дуэте с Mariah Carey "I Know What You Want". В общем, альбомы исключительно в целях ознакомления с тем, какой музыкой живёт нынешнее поколение "Хы".
Chuck Berry [альбом "The Great Twenty-Eight"]
Ну, тут и говорить в принципе нечего. Классика рок'н'ролла. В меру однообразно, в меру виртуозно, в меру цепляюще. Конечно - многое из этого мы теперь слышим как в одголосках современной музыки, так и просто оригинального Чака во всевозможных фильмах, поэтому говорить о том, что что-то здесь стало откровением или в новинку не буду. Просто классика, которую слушают для того, что бы знать, как оно всё было. Под его песню танцует Траволта с Турман в "Криминальном чтиве", и скорее всего из его творчества ростут ноги у Элвиса Пресли и Битлз, да и у многих других.
Dead Can Dance [альбомы 1985-1996 годов]
Честно скажу - много был наслышан об этом проекте, многое от него ожидал, но.. Быть может я просто их не понял? Конечно - если ты слушаешь только то, что крутят сейчас по телеку, этот проект может показаться очень необычным, оригинальным и интересным. Но если наоборот - именно такого рода музыку слушаешь, то понять, за что же так любят этот проект, честно говоря сложно. Простые (если не сказать слабые) аранжировки, однообразный вокал, не цепляющие мелодии. Один из альбомов - концертник, слышно в каком полнейшем восторге публика. Что ж - значит не всё так плохо как мне показалось. Возможно просто то, что они делают - не для меня. Не впечатлило почти ничем.
Dick Dale [альбом "Better Shred Than Dead"]
Сёрф. Да-да - тот самый сёрф. И "отец" этой музыки - Dick Dale. И вот не люблю я фильмы Тарантино, а всё равно есть такой дядька Dick Dale, и "Miserlou" вы его сто раз слышали, ту самую инструментальную вещь с хлёстко звучащей гитарой, с игрой тремоло как на балалайке. Говорят когда возникла музыка сёрф - она не успела развернуться, потому что одновременно по всему миру началась битломания, и всё другое было забыто. И так мол получилось, что в отличии от других стилей, уже сущевствовавших до Битлз, сёрф мол не успел завоевать популярность, потому что никому до него не было дела. Может быть. А может и нет. Аж 26 "хитов" собрали для этой сборки "зэ бэст". Треки с вокалом похожи друг на друга. Треки без вокала.. похожи друг на друга. Такие альбомы сложно слушать - нужно постоянно следить, какую песню уже послушал, а какую ещё нет. Потому что можно запутаться. И тогда придётся слушать всё с начала. Или дослушивать, но тогда останется ощущение, что что-то мог пропустить, и что это "что-то" быть может было чем-то интересным и оригинальным. А может и не было. Правда - точно так же слушаются многие другие, как современные, так и "винтажные" исполнители и проекты. Зато послушав понимаешь, почему те великие, кого знают миллионы, остались на века - зацепили потому что. Дик к сожалению не очень цепляет. Ну - разве что оригинальным стилем сёрф. "Отец" всё ж таки. Сёрфа.
Enya [альбом "Collection"]
Несколько лет назад у этой тётеньки случился бум, настоящий взлёт. Наверное однажды какой-то продюсер подумал: "у меня достаточно связей, достаточно денег, достаточно опыта - может ну его нафиг всех этих бритней спирз и бекстрит бойз, а не раскрутить ли мне что-то, что будет хоть чем-то от них отличаться?" Хотя на самом деле всё было не так - Enya просто упорная тётка, по-своему талантливая, написавшая музыку к куче фильмов. Всё достаточно оригинально, дорого сделано, и так далее. Но мне её творчество показалось всё же гораздо более поверхностным, нежели у тех же Дип Форест или Адиемуса. Впрочем - зачем сравнивать? Как отдельно взятая певица (а ещё и автор), Эню можно похвалить, молодец. Правда слушать не очень интересно, разве что фоном.
Jens Gad [альбомы 2005-2007 годов]
Представьте - Ибица, Испания. Из окна студии вашего особняка вот такой вид:
Jens Gad - это такой сорокаоднолетний дядька, помогающий Мишелю Крету в работе над проектом Enigma, а так же композитор, аранжировщик, звукорежиссёр, в чьей студии можно записываться за всего лишь 1000 евро в день. Так же он успевает заниматься и сольным творчеством, и именно это я и послушал, конкретно альбомы "The Nine Worlds" и "Amadas Estrellas" под псевдонимом Achillea, альбом "Secrets Of Seduction" под псевдонимом Enigmatic Obsession, и "Le Spa Sonique" под совсем уж не оригинальным Jens Gad presents. Я правда не понял, зачем он навыдумывал кучу псевдонимов - на деле это всё одно и то же. Jens Gad сочинил и записал песни, пригласив в них спеть пару певиц. Что понравилось: один из немногих, кто сочиняет в любимом мною энигматик-стиле, плюс работа в Энигме налажила свой отпечаток на аранжировки и творчество в целом, плюс он ещё и на гитаре немного играет, вставляя коротенькие фразочки в песни. А не понравилось в принципе всё то же - слишком уж много заимствований из Энигмы, начиная концепцией и заканчивая сэмплами из аранжировок, да и в плане мелодий уху фактически не за что зацепиться. Эдакий красивый воздушный шарик, внутри котоорого ничего нет. Зато снаружи в целом приятно послушать, дабы разбавить извечную Энигму чем-то свеженьким. Да, очень понравилась спокойная вещь "Aureole"...
Kraftwerk [альбом "Collection"]
Легендарные немцы Kraftwerk. К сожалению до сих пор не послушал все их альбомы. "Collection" - сборка их ранних работ, когда всё было ещё очень простенько, многое открывалось и придумывалось, не было ещё ничего толком определённого. Оригинально, но как-то не получилось в полной мере составить о них впечатление. С другой стороны, раз легенды - значит не просто так, так что послушаем в полном объёме - расскажем. А пока что - примитивная такая простенькая инструментальная музычка с вкраплениями вокала или вокодерных фразочек.
Muddy Waters [альбом "The Complete Plantation Recordings"]
О, настоящая жемчужина древнего блюза. 22 трека, из них четыре интервью (жаль не знаю о чём там речь). Все треки сыграны на акустической гитарке, старые записи, моно, после трёх килогерц звука нет вообще, редкие обертона добераются до пяти. "Звук как из старого радио" - вот что можно сказать об этом альбоме. И в очередной раз удивляешься, как из трёх аккордов и двенадцати тактов можно делать всё так разнообразно и интересно. Для ознакомления с классикой - самое то!
Mylene Farmer [альбом "Avant que l’ombre…"]
Честно говоря просто увидел по телеку клип на песню "Fuck them all" и захотелось послушать, что же представляет сейчас образец качественного альбома современной коммерческой певицы. Хм.. Ну что тут сказать? Да ничего
Честно говоря я не совсем понимаю, как получается такая музыка. Не понимаю по одной простой причине - почему толпа профессионалов делает такие пустышки? Всё на высоте - многоголосый вокал, мелодии, аранжировки, запись, наверняка ещё и тексты глубокомысленные. А на выходе - одноразовая качественная фигня, послушав которую говоришь себе "дааааааа, крутая тётка, ничего не скажешь", и выбрасывешь диск в мусорку, как.. Ну не знаю - как упаковку от очень дорогой коробки с малюсенькой конфеткой, вкус которой ощущаешь только пока её жуёшь, но проглатив уже как-то и не хочешь больше есть то же самое.
Nana [альбом "Father"]
И снова рэпак, на этот раз из Германии. Вообще-то когда-то давным-давно мы купили этот альбом, когда только приобрели музыкальный центр, и узнали наконец, что такое компакт-диск, и насколько прослушивание через нормальные колонки отличается от кассетного магнитофона "Беларусь"
И Нана (ударение на первый слог) был одним из первых, кого мы купили. Так же одним из первых он был, кого активно в те годы крутили по музыкальному каналу Viva - спутниковое телевидение мы тоже тогда только-только открыли для себя. Так что можно сказать что это некоторым образом винтаж. В меру попсово, в меру оригинально. Во всяком случае мелодически почему-то больше запоминаются, нежели современные американцы, как-то больше музыки в этих песнях, нежели банального "ёу".
Ruth Ann [альбом "What About Us"]
Сложно сказать про этот альбом.. Во-первых Ruth Ann - это вокалистка группы Olive. Во-вторых - именно она поёт в нескольких последних альбомов Энигмы. В третьих - как-то Мишел Крету в одном из интервью сказал, что мол "надо бы ей сделать альбом". В общем - вот оно. Композитор, поэт, аранжировщик и продюсер - Мишел Крету, вокал - Ruth Ann. Альбом не издаётся на физическом носителе - его можно только купить/скачать в виде mp3. С одной стороны альбом немного смахивает на альбом "Wheel Of Time" 2002-го года певицы Sandra, жены Крету. С другой - этот альбом слушается легче, чем на мой взгляд очень уж занудный и излишне синтетический последний альбом Энигмы. С третьей - всё слишком просто, нарочито банально, начиная текстами с музыкой и заканчивая непосредственно стилем альбома и чрезмерно обработанным компьютером вокалом. Зато с четвёртой стороны невольно думаешь "а ведь оригинально ж всё-таки, отличается от всего того, что делают сейчас в поп-музыке". Именно этим и обращает на себя внимание. Эдакая мейнстримовая Энигма с песнями.
Sandra [альбомы 1985-2007 годов]
Ясное дело не мог я удержаться от того, что бы не скачать все альбомы этой певицы по вполне понятным причинам. Скачал
Тут тебе и знаменитая "(I'll Never Be) Maria Magdale", и ещё чего-то там.. Эт то, что называется "попса", в чистом виде так сказать. Ну очень уж попсовенько. За исключением последних двух альбомов. Первый из них, уже упоминавшийся "Wheel Of Time", удивляет тем, сколько эффектов намешано на голосе попсовой в общем-то певицы, впечатление что поёт компьютер. Наверное Крету за это очень критиковали, поэтому в последнем альбоме, "The Art of love", наоборот - голос вполне живой и естественный, да и большинство песен написал так же уже упоминавшийся Jens Gad, Крету не приложил к работе руку вообще. Что тут сказать - отлично поработал Jens Gad, молодец. Конечно - как и в случае с Mylene Farmer, это по большему счёту очередная коммерческая одноразовая пустышка, если бы не несколько факторов. Всё же работа в Энигме накладывает свой отпечаток на музыку, аранжировки, стиль, да и записано всё качественно. И в музыкальном плане есть что послушать - мне например понравился трек "The Art of love", гармония припева очень уж зацепила, да и дети Мишеля с Сандрой оказались очень в тему, и хорошо отпели бэки в нескольких треках. Если конечно СМИ не врут и это действительно они. В общем альбом приятный, отбросить несколько совсем уж попсовых треков, добавить пару инструменталок, знаменитое интро - вполне сойдёт за новый альбом Энигмы.
Scatman John [альбом "The Best Hits '98"]
Может помните - был такой дядька-тараторка, тараторил всякие "Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop" под простенькие танцевальные песенки? В принципе такой эта сборка и является - очень простенькие танцевальные песенки, как по музыке, так и по аранжировкам, эдакий бывший один сезон случайно популярным евро-денс с налётом компьютерного примитивизма в стиле E-Type. В принципе, если из этих песен убрать Scatman John и поставить туда вокалистов E-Type - как раз E-Type и получится, или любая другая группа из этого стиля, похожие как близнецы-братья как внешне, имиджем, так и внутренне, по музыке. Но Джон сделал своё дело - выделился. Казалось бы - берём то же, что и у всех, и чуть-чуть меняем, например вместо молодого парня, читающего рэп, и сисястой-ногастой певицы, громким голосом орущей припев, ставим старого усатого дядьку, по-джазовому скэтующего (отсюда и псевдоним), но ведь - сработало! В итоге - "он продал более двадцати миллионов компакт-дисков, дважды становился Номером 1 в хит-парадах большинства стран мира, на его счету 15 золотых и 18 платиновых записей, его автограф растиражирован на миллионах банок Coca-Cola… свою первую песню он спел когда ему исполнилось 45 лет, успех пришёл к нему в 52"! Вот как оно в шоу-бизнесе быват. Жаль только умер он в 1999-м. Вот и получилось - слава пришла в 52, смерть - в 57. Зато - наверняка многим запомнилось его "Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop, i'm a Scatman!"
The Who [альбом "Endless Wire"]
Эх, ещё одна винтажная группа, которую хотелось послушать целиком, а найти удалось лишь один альбом, причём по закону подлости - один из последних, когда как и в случае Bruce Springsteen все уже достаточно взрослые и профессиональные, многое умеют, да вот того задора, той оригинальности, тех свежих идей уже нет. От Bruce Springsteen отличаются лишь тем, что большинство песен в альбоме спето под акустическую гитару, спокойный такой, лёгкий альбом. Приятно послушать, расслабиться. Но в целом - те же яйца.
Tom Jones [апьбом "Greatest Hits"]
Ну вот что можно о нём сказать? Слушая (а тем более глядя) его невольно улыбнёшься - такой здоровый, весёлый, расколбашенный дядька, который зажигал и до сих пор зажигает. И в то же время - наш ответ Тому Джонсу кто? Кабзон да Лещенко. И от этого становится ещё смешнее - напыщенные, стоящие по стойке смирно под маршевые песни Ося и Лёва, и живой, раскрепощённый, естественный, настоящий Том Джонс. И конечно же "Delilah". А ещё поздняя "Sex Bomb" про крошку, которая его включает. А может быть заводит. Фиг их поймёт. И ещё 20 таких же треков вперемешку с романтичными балладами. В общем-то попса. Но с другой стороны - на фоне Кабзона... А ещё когда его слушаешь - почему-то представляются курорты, пароходы, море солнца и женщин в вечерних платьях, огромный оркестр на сцене, и Том Джонс, заводящий публику. Киногерой в общем. А у нас - Кабзон
Как - вы всё это читали?
Звезда в шоке!